сайты - меню - вход - но­во­сти


Поиск
?


Скопировать ссылку на результаты поиска
Класс: 10 11 8 9

Всего: 57    1–20 | 21–40 | 41–57

Добавить в вариант

Гриша на­ри­со­вал на плос­ко­сти вы­пук­лый 100-уголь­ник и про­вел все его диа­го­на­ли, и, о чудо, ни в какой точке кроме вер­шин 100-уголь­ни­ка не пе­ре­сек­лось боль­ше двух от­рез­ков. Сколь­ки­ми спо­со­ба­ми Гриша может об­ве­сти мар­ке­ром часть име­ю­щих­ся на ри­сун­ке линий, чтобы по­лу­чить тре­уголь­ник (не обя­за­тель­но со­сто­я­щий из целых диа­го­на­лей и, быть может, со­дер­жа­щий внут­ри себя не об­ве­ден­ные линии)?


Какое мак­си­маль­ное число тре­уголь­ни­ков с вер­ши­на­ми в вер­ши­нах пра­виль­но­го 18-ти уголь­ни­ка можно от­ме­тить так, чтобы ни­ка­кие две раз­лич­ных сто­ро­ны этих тре­уголь­ни­ков не были па­рал­лель­ны? Тре­уголь­ни­ки при этом могут пе­ре­се­кать­ся и иметь общие вер­ши­ны, сов­па­да­ю­щие от­рез­ки счи­та­ют­ся па­рал­лель­ны­ми.


а)  Квад­рат раз­ме­ра 1 на 1 раз­бит на 25 не обя­за­тель­но оди­на­ко­вых пря­мо­уголь­ни­ков, каж­дый из ко­то­рых имеет оди­на­ко­вый пе­ри­метр p. Найти ми­ни­маль­ное и мак­си­маль­ное воз­мож­ное зна­че­ние p. б) Можно ли раз­бить еди­нич­ный квад­рат на 30 не обя­за­тель­но оди­на­ко­вых пря­мо­уголь­ни­ков пе­ри­мет­ра 2?


В клас­се 25 уча­щих­ся. Для них были куп­ле­ны би­ле­ты на один ряд в ки­но­те­ат­ре, со­сто­я­щий из 25 мест, про­ну­ме­ро­ван­ных от 1 до 25. Не­смот­ря на то, что каж­дый школь­ник по­лу­чил ин­ди­ви­ду­аль­ный билет, они сели на места сво­е­го ряда слу­чай­ным об­ра­зом. Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность того, что у каж­до­го школь­ни­ка для но­ме­ра места N, на ко­то­рое он сел, и но­ме­ра места M, ука­зан­но­го в би­ле­те, вы­пол­не­но не­ра­вен­ство MN − 3?


а)  Ре­ши­те урав­не­ние  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x плюс 3 минус 4 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x минус 1 конец ар­гу­мен­та конец ар­гу­мен­та плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x плюс 8 минус 6 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x минус 1 конец ар­гу­мен­та конец ар­гу­мен­та =1.

б)  Числа p, q при­над­ле­жит левая квад­рат­ная скоб­ка 0; 1 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка вы­би­ра­ют­ся слу­чай­ным об­ра­зом. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что мно­го­член x в квад­ра­те плюс px плюс q имеет дей­стви­тель­ные корни.

в)  До­ка­жи­те, что если не су­ще­ству­ет тре­уголь­ни­ка с дли­на­ми сто­рон a, b, c, то нет и тре­уголь­ни­ка со сто­ро­на­ми an, bn, cn (n  — на­ту­раль­ное).

г)  До­ка­жи­те, что тре­уголь­ник ABC яв­ля­ет­ся пря­мо­уголь­ным тогда и толь­ко тогда, когда  ко­си­нус в квад­ра­те A плюс ко­си­нус в квад­ра­те B плюс ко­си­нус в квад­ра­те C=1.


Тип 27 № 1008
i

а)  Ре­ши­те урав­не­ние  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x плюс 2 минус 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x плюс 1 конец ар­гу­мен­та конец ар­гу­мен­та плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x плюс 10 минус 6 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x плюс 1 конец ар­гу­мен­та конец ар­гу­мен­та =2.

б)  Числа p, q при­над­ле­жит левая квад­рат­ная скоб­ка минус 1; 1 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка вы­би­ра­ют­ся слу­чай­ным об­ра­зом. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что мно­го­член px в квад­ра­те плюс qx минус 1 имеет дей­стви­тель­ные корни.

в)  До­ка­жи­те, что если a, b, c  — длины сто­рон не­ко­то­ро­го тре­уголь­ни­ка, то из от­рез­ков дли­ной \root n\of a, \root n\of b, \root n\of c также можно со­ста­вить тре­уголь­ник.

г)  Дан тре­уголь­ник ABC. До­ка­жи­те, что если  дробь: чис­ли­тель: синус в квад­ра­те A, зна­ме­на­тель: синус в квад­ра­те B конец дроби = дробь: чис­ли­тель: тан­генс A, зна­ме­на­тель: тан­генс B конец дроби , то он либо рав­но­бед­рен­ный, либо пря­мо­уголь­ный.


В одной пря­мо­уголь­ной по­ло­ви­не квад­ра­та 20 × 20 про­ве­де­на еди­нич­ная окруж­ность, центр ко­то­рой уда­лен не менее, чем на 3 еди­ни­цы от ее гра­ни­цы. Слу­чай­ным об­ра­зом на вто­рой по­ло­ви­не, не видя первую окруж­ность, ри­су­ет­ся такая же еди­нич­ная окруж­ность. Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность того, что су­ще­ству­ет квад­рат, две про­ти­во­ле­жа­щие вер­ши­ны ко­то­ро­го при­над­ле­жат окруж­но­стям, а две дру­гие  — общей гра­ни­це этих по­ло­вин?


Дан квад­рат­ный стол раз­ме­ра 20×20, на ко­то­ром про­ве­де­на диа­го­наль. В одном из рас­смат­ри­ва­е­мых тре­уголь­ни­ков дана окруж­ность ра­ди­у­са 1, центр ко­то­рой уда­лен от гра­ниц этого тре­уголь­ни­ка не менее чем на 3. В дру­гом тре­уголь­ни­ке слу­чай­ным об­ра­зом, не видя дру­гой по­ло­ви­ны квад­ра­та, про­во­дит­ся такая же окруж­ность. До­ка­зать, что ве­ро­ят­ность того, что су­ще­ству­ет квад­рат, два про­ти­во­по­лож­ных угла ко­то­ро­го лежат на окруж­но­стях, а два дру­гих на общей гра­ни­це этих тре­уголь­ни­ков не пре­вос­хо­дит 10%.


На каж­дой из пря­мых x = 0 и x = 2 от­ме­че­но по 62 точки с ор­ди­на­та­ми 1, 2, 3, ..., 62. Сколь­ки­ми спо­со­ба­ми можно вы­брать три точки из от­ме­чен­ных 124 так, чтобы они яв­ля­лись вер­ши­на­ми пря­мо­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка?


Аналоги к заданию № 1151: 1158 Все


На каж­дой из пря­мых y = 0 и y = 2 от­ме­че­но по 64 точки с абс­цис­са­ми 1, 2, 3, ..., 64. Сколь­ки­ми спо­со­ба­ми можно вы­брать три точки из от­ме­чен­ных 128 так, чтобы они яв­ля­лись вер­ши­на­ми пря­мо­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка?


Аналоги к заданию № 1151: 1158 Все


На каж­дой из пря­мых y = 3 и y = 4 от­ме­че­но по 73 точки с абс­цис­са­ми 1, 2, 3, ..., 73. Сколь­ки­ми спо­со­ба­ми можно вы­брать три точки из от­ме­чен­ных 146 так, чтобы они яв­ля­лись вер­ши­на­ми пря­мо­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка?


Аналоги к заданию № 1179: 1186 Все


На каж­дой из пря­мых x=5 и x=6 от­ме­че­но по 58 точек с ор­ди­на­та­ми 1, 2, 3, ..., 58. Сколь­ки­ми спо­со­ба­ми можно вы­брать три точки из от­ме­чен­ных 116 так, чтобы они яв­ля­лись вер­ши­на­ми пря­мо­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка?


Аналоги к заданию № 1179: 1186 Все


На каж­дой из пря­мых y = 1 и y = 6 от­ме­че­но по 200 точек с абс­цис­са­ми 1, 2, 3, ..., 200. Сколь­ки­ми спо­со­ба­ми можно вы­брать три точки из от­ме­чен­ных 400 так, чтобы они яв­ля­лись вер­ши­на­ми пря­мо­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка?


Аналоги к заданию № 1206: 1213 Все


На каж­дой из пря­мых x= 2 и x= 9 от­ме­че­но по 400 точек с ор­ди­на­та­ми 1, 2, 3, ..., 400. Сколь­ки­ми спо­со­ба­ми можно вы­брать три точки из от­ме­чен­ных 800 так, чтобы они яв­ля­лись вер­ши­на­ми пря­мо­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка?


Аналоги к заданию № 1206: 1213 Все


На сто­ро­нах тре­уголь­ни­ка ABC от­ме­ти­ли точки: 10  — на сто­ро­не AB, 11  — на сто­ро­не BC, 12  — на сто­ро­не AC. При этом ни одна из вер­шин тре­уголь­ни­ка не от­ме­че­на. Сколь­ко су­ще­ству­ет тре­уголь­ни­ков с вер­ши­на­ми в от­ме­чен­ных точ­ках?


Аналоги к заданию № 1234: 1241 Все


На ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти рас­смат­ри­ва­ют­ся квад­ра­ты, все вер­ши­ны ко­то­рых имеют целые не­от­ри­ца­тель­ные ко­ор­ди­на­ты, а центр на­хо­дит­ся в точке (50; 30). Най­ди­те ко­ли­че­ство таких квад­ра­тов.


Аналоги к заданию № 1236: 1243 Все


На ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти рас­смат­ри­ва­ют­ся квад­ра­ты, все вер­ши­ны ко­то­рых имеют на­ту­раль­ные ко­ор­ди­на­ты, а центр на­хо­дит­ся в точке (55; 25). Най­ди­те ко­ли­че­ство таких квад­ра­тов.


Аналоги к заданию № 1236: 1243 Все


Най­ди­те ко­ли­че­ство пар целых чисел (a; b) таких, что 1 мень­ше или равно a мень­ше или равно 70 и 1 мень­ше или равно b мень­ше или равно 50, и при этом пло­щадь S фи­гу­ры, за­дан­ной си­сте­мой не­ра­венств

 си­сте­ма вы­ра­же­ний дробь: чис­ли­тель: x, зна­ме­на­тель: a конец дроби плюс дробь: чис­ли­тель: y, зна­ме­на­тель: b конец дроби боль­ше или равно 1,x мень­ше или равно a, y мень­ше или равно b, конец си­сте­мы .

та­ко­ва, что число 2S крат­но 5.


Аналоги к заданию № 1248: 1255 Все


Най­ди­те ко­ли­че­ство пар целых чисел (a; b) таких, что 1 мень­ше или равно a мень­ше или равно 80,1 мень­ше или равно b мень­ше или равно 30, и при этом пло­щадь S фи­гу­ры, за­дан­ной си­сте­мой не­ра­венств

 си­сте­ма вы­ра­же­ний дробь: чис­ли­тель: x, зна­ме­на­тель: a конец дроби плюс дробь: чис­ли­тель: y, зна­ме­на­тель: b конец дроби боль­ше или равно 1,x мень­ше или равно a, y мень­ше или равно b, конец си­сте­мы .

та­ко­ва, что число 2S крат­но 5.


Аналоги к заданию № 1248: 1255 Все


На ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти рас­смат­ри­ва­ют­ся квад­ра­ты, все вер­ши­ны ко­то­рых имеют целые не­от­ри­ца­тель­ные ко­ор­ди­на­ты, а центр на­хо­дит­ся в точке (60; 45). Най­ди­те ко­ли­че­ство таких квад­ра­тов.


Аналоги к заданию № 1312: 1319 Все

Всего: 57    1–20 | 21–40 | 41–57